пятница, 27 ноября 2015 г.

Наиболее значимые юридические тематики в прессе – обзор СМИ (26.11)



Основное


В ответ на штурм бомбардировщика Су-24 истребителем турецких ВВС, из-за которой один пилот погиб, Российская Федерация начинает товарную войну с Турцией, говорит ("Продфронт") "Коммерсантъ". Уже сейчас может быть заявлено легально об лимитировании продаж продукции из этой страны, не смотря на то, что об эмбарго, как в случае со государствами, подхватившими антироссийские санкции, речи пока не идет. Сейчас прорабатывается, конкретно какими механизмами возможно будет лимитирован ввоз, говорит госслужащий руководства. Для таких целей могут быть использованы, к примеру, запреты от Россельхознадзора и Роспотребнадзора. На российских таможенных пунктах уже включён "риск на Турцию" – это указывает, что в случае если инспектор не откажет немедленно в оформлении груза, то ему будет нужно согласовать декларацию со всеми функциональными отделами, осуществить 100-процентный досмотр и изъять пробы на ревизию соотношения товара параметрам безопасности и качества. Количество продовольствия, ввезенного из Турции лишь за десять месяцев этого года, составил $1 млрд, указывает "Ъ". Велик и количество ввоза средств передвижения и автокомпонентов – $0,44 млрд по результатам 2014 года; из-за долгих задержек продаж "ряд фабрик может подняться", говорят источники. (См. кроме того публикацию "Право.ru": "Наибольшие российские туроператоры остановили продажи путевок в Турцию".)
"Ведомости" же указывают ("Турция не поссорит Российскую Федерацию и Францию"), что турецкий инцидент не должен оказать влияние на коллективные российско-французские деяния в Сирии. Сейчас главы государства Владимир Владимирович Путин и Франсуа Олланд должны договориться о продолжении партнерства в борьбе с воспрещённым в Российской Федерации "Исламским страной". Франция попытается активнее притянуть Российскую Федерацию в антитеррористическую коалицию во главе с США, считает зарубежный специалист. После террористических актов в Париже мнение общества и политического истеблишмента очевидно качнулось в сторону сближения с Российской Федерацией и координации деяний в Сирии, говорит иной спикер, и Турция поставила союзников в непростое положение. С одной стороны, многие члены ЕС и НАТО неоднократно были предметами нарушения воздушного пространства русскими самолетами, с другой – реакция Турции воспринимается многими как очень резкая.
"РБК daily" разбирался ("Пролив воздействия") в том, ставит ли возможный спор с Турцией под вопрос применение русскими судами проливов Босфор и Дарданеллы. Режим прохода судов через проливы регулируется Конвенцией Монтрё 1936 года, соответственно которому торговые суда могут свободно миновать их "днем и ночью, вне зависимости от флага и груза". В случае если Турция не вести войну, но "полагает себя на грани военной опасности", она должна пропускать все суда, в частности и под флагом потенциального соперника, но только по проложенному Анкарой фарватеру. Державы Причерноморья в мирное время могут проводить через проливы и боевые суда любого класса. С правовой точки зрения у Турции нет юридических оснований чинить препятствия проходу судов с русскими грузами, в частности военными, засвидетельствовал "РБК" управляющий партнер юрфирмы "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин. Мешать проходу враждебных судов Турция может лишь в состоянии войны, убеждён специалист.
"Ведомости" пишут ("От редакции: Жёсткие годы приходят"), что взрыв российского самолета в небе над Египтом и террористические акты во Франции пока не послужили причиной к ужесточению внутренней политики РФ, но в случае если Кремль ничего не говорит, то в предложениях "общественности" недостатка нет. Парламентарии предлагали аннулировать запрет на расстрел , включить ответственность по уголовному законодательству за попустительство терроризму, повысить наказание за фальшивое сообщение о теракте с пяти до 10 лет, а штраф – с 200 000 до 1 миллионов рублей., сделать обособленные колонии для осужденных за терроризм, сократить доступ к мессенджеру Telegram, лишать боевиков подданства, а их родственников – права выезда за границу и без того потом. А глава Конституционного Суда Валерий Зорькин выступил со статьей, где растолковал потребность "трансформации правовой системы в направлении свыше отражённой "военной" суровости". Кремль выжидает, потому, что у него нет заблаговременно приготовленного пакета мер, который возможно осуществить в выгодной ситуации, считает политолог Алексей Макаркин, а нынешняя неформальность даже выгодна власти – возможно опровергать одиозные инициативы снизу, а идеи генерировать на внешнеполитическом фронте.

Суды

Вадим Волков из Университета неприятностей правоприменения при Европейском институте в Петербурге говорит в "Ведомостях" о том, как государство тягается себе в расход. Обращение о том, что солидную часть судебной нагрузки в области гражданского судопроизводства генерируют государственные органы (5,8 млн исков из 12,6 млн, рассмотренных судами в прошедшем сезоне), а суммы исков мелки если сравнивать с расходами на их разбирательство. Фаворитом является ФНС, подавшая 2,8 млн исков (22 % всей нагрузки судов по гражданским делам) средней ценой 11 968 рублей., следом идут иски по взиманию коммунальных платежей (19 % дел, средняя цена – 20 047 рублей.) и Пенсионный фонд (5 %, 13 219 рублей.). По данным статистики, затраты страны на один час работы судьи составляют 3240 рублей., а цена разбирательства одного дела – 7430 рублей. Так, в общем потоке имеется большая доля исков убыточных даже в случае их удовлетворения. Для судей же громадная нагрузка – стресс, который содействует формированию типового подхода к правосудию. Согласно точки зрения автора, необходимо определить пороговую сумму иска, и не столь сложный режим рассмотрения дел небольшой стоимости. Иным методом понижения нагрузки является отмена неукоснительного изготовления мотивировочной части, в случае если того не требует ответчик. Эта норма уже принята в общемировых судах, но ее нужно распространить и на суды районного уровня, пишет специалист.
В Совете Европы приготовлен отчётность об оценке деятельности ЕСПЧ и вероятных маршрутах его реформирования, информирует ("Четыре года на разбирательство претензий") "Коммерсантъ". Ключевое предложение есть в том, чтобы коммуницировать претензии на протяжении года после их поступления, не свыше года тратить на приготовление дела к разбирательству и не позднее двух лет после него выносить решения. Так, общий период разбирательства не должен быть больше 4 лет. "ЕСПЧ преступает эти периоды многократно: для него их совсем не существует", – говорит юрист Сергей Голубок. Решения ЕСПЧ, в частности по громким политическим делам, выносятся с опозданием, не дающим вернуть преступленные права подателей заявления; к примеру, лишь сейчас европейский суд приступил к операции коммуникации претензии, поданной в 2010 году Борисом Немцовым на частичный проигрыш в российских судах тяжбы с экс-мэром Москвы Юрием Лужковым из-за доклада "Лужков. Итоги" о коррупции в мэрии. В 2012 году ЕСПЧ отказался удовлетворить претензию объединенной оппозиции, требовавшей аннулировать итоги выборов в государственную думу 2003 года. Принятие ЕСПЧ дела к разбирательству через пять лет, когда нижняя палата заседала уже в следующем созыве, послужило стартом инициированной главой КС РФ Валерием Зорькиным дискуссии о возможности невыполнения судебных вердиктов из Страсбурга. Специалист указывает, что накопившиеся претензии, недостаток инфраструктуры и неприятности с легитимностью практически изымают возможность ЕСПЧ вовремя воздействовать на ключевые ситуации нарушения прав человека. Согласно его точке зрения, приоритетные дела обязана немедленно пересматривать Громадная палата, тогда как палаты и комитеты занимались бы ме


Изучите еще полезный материал по теме арбитраж. Это возможно станет небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий