четверг, 7 сентября 2017 г.

Общественники уверены в необходимости присутствия на выборах наблюдателей от общественных палат

Rostislav Ageev / Shutterstock.com
В грядущее воскресенье – 10 сентября – в России состоится единый день голосования. В этот день в 16 регионах страны пройдут выборы высших чиновников субъектов РФ (глав республик и губернаторов), в 6 – выборы парламентариев региональных законодательных (представительных) властей. На муниципальном уровне будут избираться главы городов и депутаты представительных органов муниципалитетов, в частности административных центров субъектов РФ. Также во многих муниципалитетах пройдут местные референдумы.
Данные обо всех грядущих выборах и сведения о зарегистрированных кандидатах возможно отыскать в календаре выборов на сайте ЦИКа РФ (www.vybory.izbirkom.ru/region/izbirkom). Также посредством сервиса "Отыщи свой участок для голосования" на сайте комиссии возможно по адресу места жительства определить номер и адрес своего участка для голосования. Помимо этого, нужную информацию и разъяснения возможно получить, позвонив в Информационно-справочный центр комиссии по телефону +7-800-301-12-09.
За соблюдением избирательных прав граждан в ходе избирательной кампании будут следить в частности Общественная палата РФ и региональные общественные палаты, которые уже открыли тёплые линии для приема обращений граждан. Поступающие на них обращения после проверки передаются в избирательные комиссии либо правоохранительные органы – в зависимости от сути претензии.
Одновременно с этим, чтобы полностью обеспечить публичный контроль за соблюдением прав граждан на всех стадиях избирательного процесса, нужно дать общественным палатам право направлять своих наблюдателей на участки для голосования и закрепить это право в федеральном законодательстве, отметили начальники групп по защите избирательных прав граждан при региональных общественных палатах в ходе состоявшейся день назад пресс-конференции. Сейчас, напомним, наблюдатели могут быть назначены от зарегистрированных кандидатов и политических партий (п. 4 ст. 30 закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме россиян"; потом – закон об основных гарантиях избирательных прав).

Наряду с этим общественники не исключают возможности корректировки регионального законодательства. Так, к примеру, поправки о назначении наблюдателей от общественной палаты предполагается внести в уставный закон о выборах губернатора и закон о муниципальных выборах Калининградской области, сказала глава Общественной палаты Калининградской области Тамара Кузяева. Кстати, в действующем законодательстве говорится о возможности назначения наблюдателей иными, кроме избирательных, объединениями в случае, когда это предусмотрено законом (п. 4 ст. 30 закона об основных гарантиях избирательных прав).
В каком случае член избирательной комиссии может лишиться работы по инициативе работодателя в период избирательной кампании, определите из материала "Ограничения на увольнение по инициативе работодателей" Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный
доступ на трое суток безвозмездно!
Получить доступПока же общественные палаты участвуют в обучении наблюдателей: в некоторых регионах с избирательными рабочими группами либо зарегистрированными политическими партиями заключаются предварительные соглашения об этом, в других, напротив, сперва проводится обучение, а позже кандидатам и политическим партиям предлагается выбирать в качестве наблюдателей тех граждан, которые его прошли.
Помимо этого, рабочие группы по защите прав избирателей при общественных палатах проводят разъяснительную работу с гражданами, в частности информируют их об изменениях в законодательстве. Напомним, летом этого года были приняты значительные поправки, касающиеся как процедуры голосования (в частности, отменена необходимость получать открепительные удостоверения для голосования по месту нахождения), так и ужесточения ответственности избирателей за голосование вместо другого лица либо повторное голосование на одних и тех же выборах и членов избирательных комиссий – за предоставление возможности для осуществления указанных действий (закон от 1 июня 2017 г. № 104-ФЗ). Причем такие деяния отныне могут быть квалифицированы не только как административные правонарушения, но и как правонарушения (закон от 29 июля 2017 г. № 249-ФЗ).
Качественное проведение разъяснительной работы с электоратом, по наблюдениям общественных палат, ведет к сокращению поступающих к ним обращений, потому, что многие из них связаны с недостаточной информированностью граждан о грядущих выборах либо о порядке проведения выборов в принципе. Но так же, как и прежде имеется жалобы на разные нарушения: от размещения печатных пропагандистских материалов в подъездах без согласия собственников помещений до фактов давления на избирателей, в частности – работников бюджетных учреждений.
Неправомерные действия совершаются и в отношении другой стороны избирательного процесса – кандидатов и политических партий. Так, из регионов поступили сообщения о порче пропагандистских материалов, поджоге штаба одной из партий, избиении нескольких кандидатов, сказал член Совета по формированию гражданского общества и правам человека при президенте Российской Федерации, сопредседатель Ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Александр Брод.
Большое количество обращений касается "судебной войны" между кандидатами и партиями. Как отметил член ОП РФ, директор Фонда изучения неприятностей демократии Максим Григорьев, практика отмены регистрации кандидата либо снятия с выборов всего партийного перечня по иску другой партии становится все шире. Причем во многих случаях предлоги для обращения в суд являются слишком мало обоснованными (к примеру, требование о снятии кандидата с выборов губернатора в связи с тем, что на протяжении теледебатов он прочел стих, что рассматривается истцом как нарушение законодательства об интеллектуальной собственности). Так, лишь в Ленинском районе Столичной области по состоянию на конец августа методом взаимных исков было снято с выборов 16 кандидатов в депутаты. "Согласно нашим подсчетам, эта масштабную деятельность партий и кандидатов по снятию друг друга с выборов следует квалифицировать как применение нечистых политических технологий. И она становится одной из основных угроз обычному предвыборному процессу", – выделил Максим Григорьев. Поэтому ОП РФ направит политическим партиям, включая парламентские, рекомендацию о заключении соглашения об отказе от применения таких тёмных политических технологий.
В заключение общественники подчернули, что к деятельности по информированию граждан о ходе избирательной кампании нужно завлекать журналистов и блогеров, что окажет помощь избежать жалоб о недостаточном освещении грядущих выборов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий