вторник, 29 декабря 2015 г.

Создан проект Концепции регулирования рынка опытной правовой помощи

Статья 48 Конституции РФ гарантирует всякому право на получение опытной правовой помощи, в частности безвозмездно (в случаях, установленных законодательством). Для обеспечения указанной гарантии Минюст Российской Федерации приготовил проект распоряжения Руководства РФ об одобрении Концепции регулирования рынка опытной правовой помощи (потом – Идея). Об этом сообщается на сайте учреждения.

Проект Концепции нацелен на:

  • упорядочение системы оказания опытной правовой помощи и реформирование университета адвокатуры;
  • продвижение и поддержание конкуренции на рынке опытных правовых услуг методом ограничения доступа на рынок для непорядочных участников;
  • создание механизма систематического опытного развития и обоснования квалификации юристов, и ввод в воздействие действенного механизма исключения из специальности;
  • продвижение механизмов оказания юристами неоплачиваемой правовой помощи.
Идея предполагает развитие университета адвокатуры – например, на базе существующей адвокатуры предполагается объединить всех лиц, оказывающих на опытной базе юруслуги другим лицам. В рамках реализации Концепции предполагается осуществить меры, нацеленные на постепенное сближение и объединение разных групп субъектов, оказывающих юруслуги, в единую опытную компанию. Такое объединение предполагается реализовать на базе принципа добровольности. Наряду с этим, кроме введения правок в Закон об адвокатуре, Минюст Российской Федерации намерен дополнить обособленные нормативно правовые юридические акты положениями о определении опытной правовой помощи и условиях ее оказания.
Кроме того в числе основных положений реформирования – сохранение непредпринимательского характера деятельности по оказанию опытной правовой помощи, присутствие условий для опытной профориентации адвокатов, и условий для качественного увеличения результативности государственного и публичного надзора за деятельностью юристов (в случае сохранения принципа независимости адвокатуры).

Наряду с этим реформирование рынка опытной правовой помощи не распространяется на:
  • работников, имеющих особые звания, военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих, реализующих опытную правовую деятельность в органах госвласти, на сотрудников муниципальных органов власти, сотрудников государственных правовых бюро, нотариусов, патентных поверенных;
  • юрисконсультов, реализующих опытную деятельность по трудовому контракту в составе правовых служб учреждений, учреждений и компаний (юрлиц), группы компаний, холдингов;
  • публичных ассистентов, оказывающих правовую помощь субъектам деятельности в области предпринимательства, полномочных по защите прав бизнесменов, и лиц, которые на базе трудового либо гражданско-правового договора снабжают деятельность таких полномочных.
Соответственно Концепции, все юрисконсульты должны будут отвечать установленным притязаниям и стандартам, а функции по надзору за лицами, оказывающими юруслуги, будут переданы адвокатуре.

По сообщению Министерства Юстиции Российской Федерации, проект Концепции уже согласован с заинтересованными органами власти и занесён в Российское правительство.


Читайте дополнительно хорошую статью на тему документы устанавливающие порядок обработки персональных данных работников их права и обязанности в этой области ст 86 88 тк рф. Это возможно станет познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий