Верховная квалификационная комиссия судей не возвратила мантию судье, который через чур довольно часто получал частные определения и принимал "низкокачественные" решения.
В сентябре 2015 года ККС Ставропольского края выгнала с работы судью Ленинского райсуд Ставрополя Сергея Шевченко, который реализовал полномочия с декабря 2012 года.
В марте 2015 года судья был притянут к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения за нарушение судейской этики – неосторожную фразу в адрес одного из визитёров, которую он и его жена восприняли как угрозу. В тот раз судья признал, что произвёл дисциплинарный проступок и наказание не опротестовал. А в июне глава Ставропольского краевого суда Евгений Кузин опять пошёл к судье с представлением, в котором сказал о систематическом нарушении Шевченко материальных и процессуальных норм и невысокое качестве рассмотрения дел.
Предлогом для заявления стало то, что за 3 месяца судья получил 3 частных определения за нарушения, допущенные при разбирательстве гражданских и уголовных дел, акты по которым были аннулированы апелляцией. По одному из уголовных дел он отказал во взимании компенсации родственникам человека, погибшего в ДТП, потому, что те не продемонстрировали нужные документы. По второму – не стал оставлять под стражей мужчину, обвиняемого по ч. 5 ст. 290 УК РФ, потому, что у того была открытая язва. Кроме того Шевченко принял к производству судебное дело с нарушением правил подсудности.
Шевченко отрицал систему в нарушениях, сказал о том, что допускал единичные судебные оплошности, за которые наказан несоразмерно. Помимо этого, согласно точки зрения экс-судьи, ККС при разбирательстве его дела допустила пару неотёсанных процессуальных нарушений. Например, преступила тайну заседания – на протяжении голосования один из участников ККС как будто бы выходил из зала. Конверт с бюллетенями был запечатан, но глава ККС не поставил на нем свою подпись. Кроме того как будто бы была упущена стадия ходатайств, члены комиссии не изучили часть продемонстрированных материалов.
Зампредседателя ККС, судья Ставропольского крайсуда Наталья Чернышова позволенные несоблюдения отрицала. Подтверждениями нарушения тайны заседания имели возможность бы послужить видеозаписи с камер наблюдения, но они, как стало известно, хранятся лишь 10 суток, таким образом затребовать их у Шевченко не получилось.
После недолгого заседания Верховная квалифколлегия отказала в удовлетворении претензии Шевченко (о ином сегодняшнем решении комиссии смотрите тут).
Комментариев нет:
Отправить комментарий